Евгений Голомолзин

Foto-travel.net

Территория печали

Природа Гаити великолепна! Бог явно находился в хорошем расположении духа, создавая декорации для жизни гаитян. Кристально чистая вода Карибского моря имеет сочный бирюзовый цвет. Берега оторочены белоснежным коралловым песком. Под дуновением легкого бриза лениво покачиваются широкие листья пальм. Так и хочется залечь в тень и проваляться вечность в полном бездействии. Однако даже райский уголок человек способен превратить в преддверие ада.

Глава «Их нравы»

На лицах гаитян нет и признаков радости. Даже уличные музыканты поют грустные песни. В глазах читается печаль, тоска и безысходность. Иностранцу трудно понять, откуда может появиться столь глубокий трагизм в таких райских местах. Казалось бы, живи, да радуйся! Но когда видишь, как местный полицейский украдкой собирает в полиэтиленовый мешок объедки, оставшиеся от обеда туристов, понимаешь, что не все благополучно в гаитянском королевстве.

В любой стране можно получить яркие впечатления, посетив местный рынок. Туда я и направил свои стопы. Товары были разложены прямо на песке. Художники облюбовали небольшой холм, покрыв его склоны своими картинами. От этого он превратился в огромное мозаичное панно.

Прежде всего, поразило низкое качество изделий. Похоже, мастера, создававшие их, были начисто лишены вкуса и понятий об эстетике. Трудно подобрать аналогию, но чувства они вызывали такие, какие вызывает игра на совершенно расстроенном музыкальном инструменте. Такие же ассоциации вызывали картины.

Пришлось переместиться в более цивилизованный крытый рынок, брезентовый потолок которого защищал от жгучих лучей солнца. Очевидно, стоимость торгового места здесь была выше, поэтому и качество сувениров было немного лучше. Однако сразу пришлось столкнуться с навязчивым сервисом – торговцы хватали за руку и тянули взглянуть на свой хлам. Мой выбор пал на яркие маракасы – музыкальные инструменты, похожие на детские погремушки, вырезанные из дерева.

— Сколько стоит?
— Двадцать долларов, — ничуть не смущаясь, отрезал торговец.
— Сумасшедший! Даже в Европе им красная цена два доллара!
— Двадцать! – зло сверкнул глазами гаитянец.

Пришлось с достоинством ретироваться. Чуть позже пару маракасов я купил у уличного музыканта за пять долларов. Трубадур был счастлив и предлагал в качестве презента взять у него еще какие-то загадочные музыкальные палочки. Я отказался, поскольку не понял, как ими пользоваться.

Посещение магазина тоже не доставило радости. Казалось, все товары привезли со свалки, где они успели полежать под солнцем и дождем. На деревянных жердочках восседали грубо выструганные из дерева и аляповато раскрашенные попугаи. На кривых гипсовых плитках красовались уродливые портреты Боба Марли. Преобладали поделки из дерева – шкатулки с надписью «Haiti», похожие на миниатюрные гробики; жуткие обезьяны; скорбные фигурки островитян как мужского, так и женского пола.

Внимание привлек отдел спиртных напитков. На полках стройными рядами стояли бутылки с фруктовыми ликерами – мятным, вишневым, абрикосовым, сливовым. На этикетке известного гаитянского рома «Barbancourt» восьмилетней выдержки я насчитал 22 золотые медали. На прилавке стояли пластиковые стаканчики и табличка: «Можно пробовать». Однако при ближайшем рассмотрении показалось, что бутылки неоднократно использовались в качестве тары. Охота пробовать напитки сразу пропала.

Что, несомненно, впечатлило, так это многочисленные маски, вырезанные из дерева. При всей своей неказистости они вызывали довольно сильные эмоции, которые можно охарактеризовать словом «жуть». Маски вызывали ассоциации с культом «вуду», который весьма распространен на острове. Такая вот невеселая эта страна – Республика Гаити.


Написано:

Размещено в Новости

Теги:


Оставить комментарий

Я не робот.