Есть ли жизнь на Мальте?
Меня всегда манили островные государства – их вынужденная изоляция от мира обеспечивает им самобытность и неповторимость, чего не встретишь в сутолоке континентальных государств. Само только пребывание на острове – крохотном кусочке суши, со всех сторон окруженном безбрежным морем, − обещает романтику и приключение.
Самолет подлетает к Мальте с севера и начинает снижение уже над Сицилией. Сверху видно насколько велик этот остров. Расстояние от Италии до Мальты по воздуху преодолевается всего за несколько минут, что заставило меня вспомнить предыдущую поездку, когда я отправился на Сицилию на катамаране. Путешествие заняло около 40 минут. Мы попали в шторм, и гигантский катамаран, пассажирская палуба которого по размерам напоминала футбольное поле, бросало вверх и вниз словно щепку. Больше всего страдали пассажиры, плотно позавтракавшие перед поездкой.
Сразу за Сицилией в иллюминаторе появился Гозо – второй по величине остров Мальтийского архипелага, и сразу за ним на водной глади прорисовались контуры совсем крохотного острова Комино. Если длина острова Мальта – 27 км, а ширина – 15 км, то длина Гозо – около 15 км, а Комино – всего 2 км. В архипелаг входит еще несколько микроскопических островков, но они необитаемы. При желании за половину дня можно объехать всю страну – очень удобно!
Первые впечатления – самые сильные и важные. Те образы, звуки и запахи, которые обрушиваются в тот момент, когда ступаешь на неизведанную землю, словно впечатываются в память и хранятся долго, вызывая порой чувство ностальгии и желание вернуться. Поэтому когда самолет начал заходить на посадку, я с жадностью вглядывался в очертания острова сверху – редкая возможность увидеть всю страну целиком.
Прежде всего, внимание привлекла городская застройка. Дома и горы были сложены из одного и того же материала – бежевого известняка, и потому сливались друг с другом. Было трудно понять, где заканчивается природный ландшафт и начинается город. Порой казалось, что все это только мираж. И лишь сохнущее белье на плоских крышах домов возвращало к реальности и выдавало присутствие людей.
Только с воздуха можно было оценить, насколько полно освоена мальтийская земля. Все свободное от построек пространство представляло собой лоскутное одеяло, состоящее из крохотных прямоугольников сельскохозяйственных угодий – виноградников, огородов и небольших полей. Вся эта мозаика была рассечена линиями дорог, по которым словно муравьи сновали автомобили. Говорят, что на 450 тыс. человек, проживающих на Мальте, приходится 350 тыс. автомобилей. Кто-то посчитал — если все машины начнут движение одновременно, то быстро заполнят все дороги страны, и ехать попросту станет невозможно.
Но самое сильное впечатление произвело море. В тот день оно было неспокойно – волны обрушивались на скалистый берег. В этом не было ничего удивительного. Удивительным был цвет воды – густо-бирюзовый, как на картинах Айвазовского. В воздухе господствовал запах соли и водорослей — в этом и состоит особый шарм островных государств. Экзотическим украшением улиц были пальмы, похожие на гигантские ананасы, наполовину воткнутые в землю. Буйные заросли кактусов с мясистыми овальными листьями отдаленно напоминали отечественные лопухи. Лишь острые иголки да шишечки плодов говорили об их южном происхождении. С таких сочных впечатлений началось мое очередное знакомство с Мальтой.
Как правило такие государства и живут лучше всех. Потому что им не на кого рассчитывать, только на самих себя.
katenka
22 мая 13 в
Такая красота описана, сразу захотелось побывать в этом государстве. Мне почему то кажется, что там какой то особенный мирок создан
screwpiles
22 мая 13 в