Пятница, 13-е
Мы с женой решили провести уик-энд в Швеции. Автобус в Стокгольм уходил в пятницу, 13-го. Уже при посадке случился скандал – на каждое место претендовало по два туриста. Спустя полчаса препираний выяснилось, что в один автобус гиды пытались посадить две группы. Инцидент был исчерпан, но автобус стартовал с опозданием.
Чудеса в решете
Маршрут проходил через Финляндию, и едва тронулись, гид объявил, что согласно законам этой страны ввоз пива, вина и алкогольных напитков запрещен, если время пребывания составляет менее 72 часов. Следовательно, везти с собой вышеперечисленные напитки нельзя. Но какой россиянин отправляется в путешествие без этого!? Туристы дружно зашумели:
— Раньше нужно было предупреждать — когда путевки получали! А что сейчас прикажите делать с бутылками? Выбрасывать в окно?
В окно бутылки, конечно, бросать не стали. Кто-то тут же стал их опустошать, а кто-то понадеялся на русское «авось». У меня была припасена бутылка армянского бренди, но она лежала в сумке, а сумка – в багажнике.
Из-за трассовой экскурсии и аварийного потребления спиртного никто не сомкнул глаз. На российскую границу прибыли после полуночи. Прошли паспортный контроль. И тут возникла заминка. Сначала таможенники долго осматривали автобус, а потом водитель объявил, что машина неисправна и ему придется возвращаться в Петербург.
— Здрасьте, а как же мы? – заволновались туристы.
— Вам придется подождать на площадке возле магазина «Duty Free». Из Питера пришлют новый автобус.
Восход солнца встретили у магазина, сидя на тротуарном бордюре. Волновались, поскольку нужно было успеть на паром, отправляющийся из Турку в Стокгольм. Под утро прибыл новый автобус, сонные туристы заняли свои места. Через минуту мы были на финской границе. Перед дверью в здание таможни выстроилась длинная очередь. Сначала она двигалась, потом замерла. Поползли тревожные слухи:
— Финны наличность проверяют.
По закону во время пребывания в Финляндии положено иметь на руках определенную сумму валюты на человека в сутки. Правило дурацкое в отношении туристов, которые вместе с путевкой заранее оплачивают транспорт, гостиницы и частично питание. Зачем иметь дополнительные деньги, когда все оплачено?
Мы с женой тоже так рассудили и взяли минимальное количество валюты на подарки и сувениры. По нормам наших денег хватало на одного человека! Если бы гид объявил об этом заранее, можно было бы занять излишки у соседей по группе.
Когда подошла моя очередь, я подал паспорт и деньги. Пограничник поставил штамп, пересчитал банкноты, вернул мне. Я тут же незаметно передал их жене – она шла следом. Так мы прошли паспортный и валютный контроль. Двух человек из группы депортировали из-за отсутствия необходимой суммы.
Счастливчики заняли места в автобусе. Однако гида и водителя все не было. Неожиданно к автобусу направились таможенники, открыли багажник и начали досматривать сумки и чемоданы. На свет божий появилась одна найденная бутылка, потом вторая, третья… В салон ввалился бледный гид и сообщил убийственную новость:
— С вещами на полный досмотр.
Дело принимало скверный оборот. Я направился к багажнику за сумкой и ахнул – возле столба на асфальте стояла моя бутылка армянского бренди. По всей видимости, ее уже обнаружили таможенники. Ну что ж, бутылка – не моя, знать ее не знаю! Сделав вид, что бутылку не замечаю, я взял сумку и направился в здание таможни. По крайней мере, сейчас не о чем беспокоиться – спиртного при мне нет.
На таможне дело приняло еще более скверный оборот – снова начали пересчитывать наличность. Я предъявил свои марки, но жена проходила досмотр отдельно, и передать ей деньги было неозможно. Тем временем, таможенник открыл мою сумку и начал доставать вещи – один слой, второй, третий… Мне было безразлично, поскольку я не вез ничего запрещенного. По всей видимости, мытарь почувствовал это и оставил свое безнадежное занятие. Я начал складывать вещи обратно в сумку.
В это время подошел другой офицер. Мой уровень английского не позволял полноценно общаться. Было понятно лишь слово «марки». Я послушно достал валюту и протянул ему. Тот пересчитал и стал как-то странно оглядываться по сторонам, словно выискивая кого-то. «Марки», — снова повторил он. Я указал ему на валюту. Тот растерянно посмотрел на деньги, махнул рукой и вернул банкноты. Я был свободен!
На улице меня ждала жена:
— Нашли бренди?
— Нашли, но перед досмотром. Видишь, стоит у столба? А как ты вывернулась с валютой?
— Сказала, что все деньги у мужа, показала на тебя и ушла.
В результате действий таможни группа опять понесла потери, на этот раз финансовые – многим пришлось заплатить штрафы за попытку провоза контрабандных бутылок.
Поскольку автобус катастрофически опаздывал, были отменены экскурсии по Хельсинки и Турку. Обессиленные туристы спали до тех пор, пока мы не прибыли на паромный терминал. Гид распределил билеты в каюты. И опять не обошлось без накладок – кто покупал двухместные каюты, оказались в четырехместных. И наоборот. Нам повезло – как и планировали, мы получили двухместную.
Ввалившись в каюту, измученные бессонной ночью и таможенной нервотрепкой, мы повалились на койки. Придя в себя, начали разбирать сумку. Достали первый слой, второй, третий… В полотенце, которое лежало в самом низу, рука нащупала что-то твердое. Неужели?! Я развернул полотно и ахнул – там была бутылка армянского бренди! Выходит, нашли у кого-то другого, но точно такую же.
— Наливай!
И мы выпили за то, что, наконец, кончился этот бесконечный ужасный день – пятница, 13-е.