Евгений Голомолзин

Foto-travel.net

Хождение за муками

В 30 км от Парижа в живописном лесу спрятан сказочный отель-замок Шато Мон-Рояль. В этом месте теряешь чувство реальности. Кажется, что это волшебный сон. По дорожкам парка бродят непуганые лани. Изысканные интерьеры возвращают в прошлое. Убранство комнат поражает королевской роскошью. В современность возвращает только SPA-центр с бассейном, джакузи и сквош-залом. В этом великолепии мне и трем моим коллегам-журналистам предстояло провести чуть более суток.

Настоящие герои всегда идут в обход

Проблема заключалась в том, что мы были голодны, а цены в ресторане показались неподъемными. Гостеприимство хозяев ограничивалось бесплатным размещением и завтраком. За остальное нужно было платить. Посовещавшись, мы решили снарядить экспедицию в Париж за продовольствием. Сказано – сделано!

Консьерж подробно объяснил как добраться до города. Поймать такси в лесу невозможно. Из ближайшей деревни, расположенной в четырех километрах, до Парижа ходит электричка. На дорогу уйдет около двух часов. Если заказать в замке лимузин, до столицы реально доехать за полчаса.
— Будете заказывать лимузин?
— Спасибо! Мы хотим прогуляться перед сном.

Наш босс остался в отеле ждать продукты, а мы втроем – я, Галина и Дмитрий – отправились на станцию. Четыре километра по шоссе преодолели быстро, но в деревне возникли трудности. В пять часов вечера на улицах не было ни души. В поисках вокзала мы долго плутали по узким кривым переулкам, пока не встретили почтенного старичка, указавшего верное направление.

На пустынной станции возникли новые проблемы. Во-первых, невозможно было определить направление на Париж. Во-вторых, отсутствовала касса по продаже билетов. Единственный билетный автомат был разбит. Пока мы раздумывали, у платформы остановилась электричка и гостеприимно распахнула двери вагона. Нам ничего не оставалось делать, как шагнуть внутрь.

В вагоне мы оказались единственными пассажирами. Изучение схемы движения поездов подтвердило правильность выбора направления. Поезд шел на Северный вокзал Парижа. Ехать было неуютно – мы знали, что безбилетный проезд карается штрафом в 40 евро. Ожидания, что появится кондуктор, который продаст нам билеты, не оправдались – никому не было до нас дела.

Мы уже приготовилась было сойти на ближайшей станции, чтобы честно оплатить проезд, но когда электричка остановилась в очередной раз, стало ясно, что мы попали в ловушку – выход был оборудован турникетами. Пройти через них можно было только при наличии билета. Поскольку все последующие станции тоже были оборудованы турникетами, нам ничего не оставалось делать, как ждать трагической развязки.

Наконец, поезд остановился на Северном вокзале. Мы вышли на платформу и вздохнули с облегчением – ненавистных турникетов не было. Поднялись на этаж выше – турникеты отсутствовали. Это была свобода! Расслабившись и забыв об истинной цели визита, мы принялись бродить по магазинам, расположенным на нескольких этажах вокзала. Потом купили по огромному сэндвичу с ветчиной и направились к выходу в город.

Увы, его преграждали знакомые уже турникеты. Автоматы не выпускали наружу без предъявления билетов на электричку. В поисках обходных путей мы заметались по зданию от выхода к выходу, пока не осознали, что по-прежнему находимся в западне. Самое главное, невозможно было уехать обратно – переход на другую платформу тоже был закрыт турникетами.

Некоторое время мы наблюдали за действиями других пассажиров. Большинство законопослушно вставляли билеты в щель турникета и оказывались на свободе. Но были и такие, которые перепрыгивали преграду и растворялись в толпе на привокзальной площади. Учитывая нашу неопытность и большое количество телекамер, пришлось отвергнуть криминальный вариант и отправиться сдаваться контролеру.

Тот терпеливо выслушал, что мы — российские журналисты – возвращаемся из Марокко в Санкт-Петербург через Париж, мечтаем хотя бы одним глазком взглянуть на легендарный город, но по незнанию выкинули проездные билеты в урну и не можем покинуть вокзал. Сжалившись над нами, контролер молча указал на один из турникетов. Его створки гостеприимно распахнулись!

Вероятно, служащий не понял, что журналистов трое, потому что Галина и Дмитрий успели пройти, а передо мной створки с лязгом захлопнулись! Тормозить было поздно — я по инерции сиганул через преграду, краем глаза заметив, что за мной еще прыгнули два выходца из Африки. Через мгновение мы затерялись на площади.

Париж дурманит с первых минут. В этом городе люди теряют голову и совершают глупые поступки. Близилась ночь. Было непонятно, как возвращаться в замок, а мы поймали такси и рванули в центр к громаде Нотр-Дама. Страшно хотелось есть, но таксист категорически запретил жевать бутерброды, купленные на вокзале.

Нотр-Дам опьянил окончательно. На дворе стоял декабрь, но было по-весеннему тепло. Город празднично сиял рождественской иллюминацией. Темная лента Сены интимно разрезала город на две части. Мы зашли в кафе у собора, воспетого Гюго, заказали по бокалу французского вина, устроились у панорамного окна и растворились в нирване.

Мы пришли в себя когда лимит времени был исчерпан окончательно. Требовалось срочно отправляться на поиски продовольствия и возвращаться в замок. Однако Дмитрий решил задержаться – ему очень хотелось посмотреть каток на Эйфелевой башне. Он остался, а мы с Галиной отправились на поиски продуктового магазина.

Поиск продуктов в центре Парижа – занятие не из простых. Здесь на каждом углу можно приобрести кольцо с бриллиантом или эротическое белье, но чтобы купить колбасу, требуется изрядно побегать. Продукты удалось купить только возле Северного вокзала! Из магазина мы вышли с двумя прозрачными увесистыми пакетами с сыром, колбасой, помидорами и парой бутылок красного вина.

На вокзале довольно быстро нашли кассу и честно купили билеты. Выяснилось, что мы сэкономили кругленькую сумму, проехав до Парижа «зайцами». Определившись с направлением, стали ждать электричку. На платформе творилось вавилонское столпотворение – всюду сновали арабы, индусы и китайцы.

Наконец, подошел поезд. Имея на руках билеты, мы сели в него без опаски. Когда до нашей станции оставалось пара остановок, решили выйти раньше в небольшом городке с ярко освещенным вокзалом и признаками жизни. Здесь определенно должна была быть стоянка такси. На нашей глухой станции, абсолютно безлюдной уже в пять вечера, ночью вряд ли удастся найти машину. А пешком до замка в темноте не дойти.

Увы, надежды не оправдались – привокзальная площадь была пуста. В центре одиноко торчал столб с буквой «Т» и кнопкой вызова такси. Многократное нажатие на кнопку не дало никаких результатов. Проходивший мимо местный житель пояснил, что такси в городе в принципе не существует, поскольку все имеют собственные машины. Ситуация стала критической – мы даже не представляли, в каком направлении и как далеко находится наш замок.

С колбасой, помидорами и бутылкам я остался на привокзальной площади, а моя спутница, владеющая французским, отправилась к дежурному вокзала, чтобы выяснить, как можно уехать из города, не пользуясь электричкой.

— Где вы живете? – поинтересовался дежурный.
— Шато Мон-Рояль.
— Нет проблем! Звоните в замок — за вами пришлют лимузин.
Ему и в голову не пришло, что у постояльцев роскошного отеля не найдется средств, чтобы заплатить за лимузин.

Перед прибытием очередной электрички на привокзальную площадь стали съезжаться машины встречающих. Моя спутница обратилась к одному из водителей с просьбой подбросить нас до Шато. Разумеется, за деньги. Тот неожиданно согласился. Водитель оказался арабом. Он сразу врубил на полную громкость восточную музыку.

Ехать оказалось недалеко, и вскоре машина затормозила у ворот замка. Араб замер в ожидании. Мы с Галиной заранее договорились заплатить за поездку 10 евро. Я протянул купюру.
— Что это? – опешил водитель. – Этого мало!
— У нас нет больше денег.
— Как нет? Вы же в замке живете! – рассердился тот. – Дайте сколько есть!
В карманах удалось наскрести кучу мелочи. Араб протянул руку, и я ссыпал все наше богатство ему в ладонь.
— Выходите! – водитель был взбешен.
Ура! Мы дома! Продовольственная экспедиция благополучно завершилась.

Было как-то неудобно заявиться в пятизвездочный отель с прозрачными авоськами, из которых торчали палки колбасы, огурцы и позвякивали бутылки. Мы хотели проскользнуть незаметно, но дежурный услужливо поднялся из-за стойки. Моя спутница успела выдвинуться вперед, закрыв собой авоськи.
— Будете ужинать? — любезно поинтересовался служащий. – Вам доставить ужин в номер?
— Нет-нет, спасибо! – с достоинством ответила Галина. – У нас был замечательный ужин в Париже!
И мы быстро ретировались в лифт, звякнув на прощание бутылками.

Наш босс, который остался ждать продукты в замке, был вне себя. Когда наступила ночь, он потерял надежду нас дождаться и заказал ужин в ресторане. Его стоимость оказалась меньше, чем наши расходы на экспедицию за продуктами!

Когда мы уплетали колбасу и запивали ее красным вином, пришла «эсэмэска» от Дмитрия, который задержался в Париже. Он уже ехал на электричке.
— Как лучше добраться до замка? – вопрошало сообщение.
Мы посоветовали ехать до деревни, откуда отправились в Париж, поскольку понимали, что без знания французского добраться с другой станции до замка он не сможет. Наш спутник, предельно измотанный, появился во втором часу ночи и поведал о своих приключениях.

Поднявшись на Эйфелеву башню и полюбовавшись ночным городом, удовлетворенный Дмитрий отправился на Северный вокзал. Там купил билет, спросил о направлении у какого-то индуса и сел на электричку. Через полчаса он понял, что едет в противоположную сторону. Выйдя на ближайшей станции, Дмитрий обнаружил, что снова оказался в ловушке.

Чтобы вернуться в Париж, следовало перейти на противоположную сторону платформы. Для этого требовалось пройти через турникет, аннулировав проездной билет. Покупка нового билета обошлась бы еще дороже, поскольку поезд успел проехать от столицы изрядное расстояние.

Чтобы сэкономить, Дмитрий решился на отчаянный шаг. Спрыгнув с платформы, он пересек железнодорожные пути, закинул на соседнюю платформу две авоськи с шампанским, потом забрался сам. Выходцы из Африки, предельно шокированные его поступком, в ужасе шарахнулись в стороны, образовав широкий полукруг. Дима не растерялся — постучал себя в грудь и внушительно заявил:
— Айм фром Раша!
В переполненной электричке рядом с ним никто не сел – африканцы уважительно держали дистанцию.

На этом приключения не закончились. Деревня, где была станция, казалась вымершей. Поплутав по пустынным улицам, он оказался на лесной дороге и пошел куда глаза глядят. Иногда его догоняли попутные машины. Дмитрий пытался их «стопить», но водители опасливо объезжали стороной.

Вконец отчаявшись, он встал посередине дороги, а когда показалась очередная машина, выставил перед собой свою визитную карточку. Водитель остановил автомобиль метрах в двадцати и помигал фарами. Дмитрий сделал несколько шагов навстречу – машина откатилась на такое же расстояние назад. Вскоре игра в кошки-мышки надоела. Пришлось уступить дорогу.

Ситуация становилась все более серьезной – до вылета самолета в Санкт-Петербург оставалось не так уж много времени, а замок найти так и не удалось. Через пару километров у дороги показался дом. Чудо, но в этот момент к нему подъехала машина, водитель загнал ее в гараж и уже опускал защитные жалюзи.
— Хэлп! Хэлп! – закричал Дмитрий и бросился бежать к дому.
Француз испугался. Расстояние до бегущего человека стремительно сокращалось, а жалюзи опускались слишком медленно. Когда до опасности оставалось не более пяти метров, замок жалюзи спасительно щелкнул, и француз резво захлопнул калитку железной ограды.
— Хэлп! – еще раз крикнул Дмитрий. – Я русский журналист.
Француз жестом показал, чтобы тот не подходил к ограде.
— Я заблудился! Где находится замок Шато Мон-Рояль?
Через несколько минут опасения француза рассеялись. Во время франко-английского диалога удалось выяснить, что Дмитрий идет в неверном направлении.
— Может, подвезете? – с надеждой спросил он.
— Нет-нет, — отрезал француз. – Я устал, мне нужно спать.

Дорога показалась бесконечной. Дмитрий выбился из сил, когда на холме возник сказочный замок, освещенный лучами прожекторов. Позвякивая бутылками, наш спутник прошел мимо изумленного дежурного – и чего эти русские шляются по ночам?
— Месье, может, подать ужин в номер? – поинтересовался тот.
— Спасибо, я сыт, — ответил Дмитрий, сглотнув голодную слюну.
Поужинать ему так и не удалось. Пора было ехать в аэропорт.

Самые дешевые билеты из Москвы в Париж и обратно

Дата вылета Дата возвращения Пересадки Авиакомпания Найти билет

12.12.2023

31.12.2023

1 пересадка

Билеты от 31 478



Написано:

Размещено в Новости

Теги:


Оставить комментарий

Я не робот.