Пятый уровень роскоши
В ближайшем будущем наибольшим спросом будут пользоваться отели, концепция которых основана на философии, собственной значимости и поэтичности.
Чудеса в решете
Вьетнамский город Далат называют азиатским Парижем. Здесь действительно царит легкая непринужденная атмосфера, сохранившаяся со времен французской колонизации. Но особый дух, древние монастыри и живописные горные ландшафты не произвели на меня такого впечатления как отель «Ханг Нга». Название переводится как «Лунная вилла», но местные жители называют его не иначе как «Crazy House».

Отель «Ханг Нга»
Название совсем не означает, что в нем содержатся умалишенные. Кто был в испанской Барселоне и видел произведения знаменитого Гауди, сможет себе представить творение вьетнамского архитектора Данг Вьет Нга. Здание, лишенное прямых линий, похоже на скалу или неведомое чудовище.

Архитектор Данг Вьет Нга
В помещениях создается впечатление, что находишься в муравейнике или внутри ствола старого дерева. Гостиничные номера выполнены в виде дупла или мышиных норок. Отель насыщен фигурами, которых в геометрии не существует. В такой ситуации рассудок начинает пасовать – отсюда и народное название гостиницы.

Создается впечатление, что находишься в стволе дерева
Вьетнамский «Crazy House» настолько поразил меня, что я занялся коллекционированием подобных отелей и с удивлением обнаружил, что они не являются редкостью. Гостиница «Magic Mountain Hotel» на юге Чили похожа на гигантскую земляную кучу, поросшую мхом, по склонам которой стекают потоки воды.

Отельный номер
Мадридский «Beach Garbage Hotel» привлекает внимание пестрыми стенами, из которых торчат сигаретные пачки, пластиковые стаканы и консервные банки. Ничего удивительного, ведь он построен из мусора, собранного с пляжей, расположенных вдоль побережья Испании. Ну, а в номерах берлинского «Propeller Island City Lodge» кровати могут висеть под потолком, а особо смелых гостей укладывают спать в гробы.

Отель-иллюзия в Тронхейме, Норвегия
Некоторые гостиницы устроены в бывших католических храмах. К таковым, например, относятся бельгийские отели «Chateau du Lac» в пригороде Брюсселя и «Martin’s Patershof» в городе Мехелен. Дизайнеры невероятным образом вписали современные отельные технологии в строгие католические интерьеры, сохранив атмосферу старины и классической готики. В номерах «люкс», например, можно любоваться сводчатыми потолками и великолепными витражами в окнах.

Отель в саамском чуме
Некоторые гостиницы размещаются в огромных фигурах. Так постояльцы американского отеля «The Dog Bark Park Inn» живут в большой двухэтажной «собаке». Китайцы устроили отель «Tianzi Garden» в фигурах героев народного эпоса высотой с десятиэтажный дом. Новозеландцы не стали особо фантазировать и оборудовали два номера в военном транспортном самолете времен войны во Вьетнаме, назвав отель «1950′s Bristol Freighter».

Отель-бункер в Виройоки
Неподалеку от финского поселка Виройоки находится бункер, входивший в состав оборонительной линии Салпа времен Второй мировой войны. Желающие могут остаться в бункере на ночлег, чтобы в полной мере ощутить прелести солдатского быта. На мир они смотрят в амбразуру через прицел станкового пулемета. Еще дальше пошли латыши. В городе Лиепая есть отель «Karostas Cietums», устроенной в бывшей советской тюрьме. Всего за полтора десятка евро есть возможность провести ночь на нарах.

Отель «Тарелка» на Домбае
На горнолыжном курорте Леже во Франции мне предложили переночевать в иглу – снежном жилище эскимосов. «Спать в сугробе? Там же холодно!» «Совсем нет. Посмотрите сами». И действительно – внутри полусферического сооружения из снега оказалось очень уютно и тепло. В финской Лапландии гостиничные номера тоже делают в виде иглу, но не из снега, а из прозрачного стеклопластика, чтобы любоваться северным сиянием, не вставая с постели.

Отель в иглу
Причина появления странных отелей оставалась для меня загадкой до встречи с Эриком Йохансеном – известным шведским дизайнером, который участвовал в создании интерьеров 250 отелей и 450 ресторанов по всему миру и прославился своей оригинальной трактовкой понятия «luxury». Он считает, что существует пять уровней роскоши.

Эрик Йохансен
На первом, самом нижнем, находятся товары и услуги класса «люкс» — изделия с бриллиантами, дорогие автомобили, золотые унитазы в гостиничных номерах. Покупая их, человек демонстрирует финансовую состоятельность. Второй уровень является средством выделения себя из толпы при помощи обращения к прошлому, поэтому модные гостиницы активно эксплуатируют тему истории, используя, например, исторические здания или старинную мебель.
На третьем уровне важны определенные эмоциональные реакции человека. Это приводит к тому, что в дизайне проявляется все меньше функциональности и преобладает иррациональный подход. Четвертый уровень связан с осознанием собственной значимости. Здесь важно дать человеку возможность воспользоваться услугой, совершив при этом, например, акт благотворительности.
И, наконец, пятый уровень роскоши должен вызывать ощущение интеллектуальности, поэтичности, престижности. На этом уровне происходит полный уход от понятия бренда, поскольку главным становится собственный опыт потребителя. Примером данного уровня могут послужить вышеописанные странные отели. Эрик Йохансен считает, что именно верхние уровни роскоши в ближайшие годы станут самыми востребованными.