Черный пиар в финской глубинке
Мой приятель купил «Сузуки Балено». Отметить приятное событие решили в Финляндии. Поскольку желающих принять участие в акции оказалось много, прихватили с собой старенькую вазовскую «девятку». Заправившись в Выборге российским бензином, мы пересекли границу. Пробег «Сузуки» на тот момент составлял чуть менее 1000 км.
За рулем как за рулем
Вечером следующего дня наша компания возвращалась из Тампере в Лахти. Внезапно следующая позади «Сузуки» остановилась и замигала «аварийкой». У «японки» перестал тянуть двигатель. Она с трудом взбиралась даже на маленькие горки. Двигатель грелся и угрожающе грохотал, будто собирался вот-вот взорваться. Время было позднее, искать автосервис не имело смысла, поэтому мы решили дотянуть до лесного коттеджа.
На повороте к коттеджному поселку тусовались местные байкеры. Они рассказали, что в ближайшем городе Коувола есть сервисный центр «Сузуки» и даже нарисовали план, как до него добраться.
— Правда, завтра в Финляндии большой праздник – День матери, поэтому ехать туда бесполезно – все будет закрыто.
В сервисный центр мы отправились после праздника. Пришлось впрягать «девятку», поскольку «Сузуки» категорически отказалась ехать самостоятельно. По пути остановились возле автосервиса на заправке. Вышел хмельной механик – видимо, вчера отмечал День матери. Открыл капот, ткнул пальцем в сигнализацию и авторитетно заявил:
— У вас проблемы с помпой.
Мы поняли, что иметь дело с ним нельзя.
Тут к мастерской подрулила вазовская «четверка». Водитель высунулся из окна и на чистом русском языке спросил:
— Водка есть?
Мы обрадовались было земляку, но оказалось, он финн и кроме этой фразы по-русски больше ничего не знает. Пришлось ехать в Коувола. Острота момента заключалась в том, что мы не знали, как отнесется финская полиция к транспортировке автомобиля при помощи веревки.
При въезде в город мы сразу увидели большое здание с вывеской, на котором было написано заветное слово «Сузуки». Однако, въехав во двор, поняли, что жестоко ошиблись – это был не сервисный центр, а салон по продаже автомобилей!
Во дворе стояли новехонькие машины. В том числе, «Сузуки Балено». Авто оценивающе разглядывали потенциальные покупатели. Можно представить их реакцию, когда они увидели, как в ворота въезжает русская «девятка» и тащит за собой умирающую «Балено»!
Из магазина выбежал перепуганный менеджер:
— Уезжайте, уезжайте! – замахал он руками, увидев российские номера. – Мы не ремонтируем машины!
Наша кавалькада с ужасным грохотом совершила круг почета и направилась в сторону ворот. И тут случилось непредвиденное. У ворот дорога резко поднималась в гору, веревка от натяжения лопнула, и «Сузуки» покатилась обратно в магазин. Зрители были в шоке от ее беспомощности!
На этот раз из салона выбежал сам хозяин. Когда «девятка» подкатила задом, чтобы снова зацепить «японку», хозяин в отутюженных брюках, белоснежной рубашке и галстуке встал на колени и сам завязал веревку на узел. Потом показал знаками – от смятения он не мог говорить, — что сядет в свою машину и укажет дорогу до сервисного центра.
— Только уезжайте быстрее! — говорил его умоляющий взгляд.
С его помощью мы быстро добрались до мастерской. Механик мгновенно определил причину неисправности:
— Вам в России катализатор не нужен. Бензин со свинцом.
Он вынул катализатор и выкинул его в мусорный бак. После этого «японка» бодро поехала самостоятельно.
Мы были уверены, что после нашего визита в Коувола продажи «Сузуки» упали до нуля. Слишком уж большое впечатление произвело наше шумное вторжение на потенциальных покупателей.
ОТЕЛИ ХЕЛЬСИНКИ
Жалко посетителей и владельца автосалона. Они пострадали, в том числе и материально. В то же время переполняет некоторая гордость за продукцию отечественного автопрома, нашим машинам плевать, какой бензин. Но если такое будет повторяться, то, боюсь, что в страну этого приятеля не пустят.
Попов
30 Апр 13 в