Евгений Голомолзин

Foto-travel.net

В поисках Румынии

Мы с приятелем путешествовали по Украине на автомобиле. Позади осталась гостеприимная Одесса. Далее наш путь лежал в Кишинев через Бессарабию. После осмотра Белгород-Днестровской крепости было решено сделать остановку на узкой перемычке между Черным морем и Днестровским лиманом. Слева раскинулось соленое море, справа – почти пресное озеро. Водоемы разделяла узкая песчаная дамба. На ней мы и расположились на отдых.

Глава «Таможня берет добро»

Я разложил на коленях Атлас автомобильных дорог и занялся изучением дорожной ситуации. Ух ты! Оказывается, мы находимся всего лишь в двух сотнях километрах от румынской границы! На коротком совещании было решено – едем в Румынию. Отдохнем пару дней на море в районе Констанцы, а потом двинем в Кишинев. Благо, для россиян тогда Румыния была безвизовой.

Сказано – сделано! Ночью прибыли в пограничный город Измаил. Переночевав в гостинице, утром в поисках моста поехали на берег Дуная, по которому проходит граница. Румынский берег с набережной предстал как на ладони. Только выглядел он на редкость пустынным. Все видимое пространство занимали лесные заросли. Но самое главное – не было моста через Дунай!

— Где у вас тут мост в Румынию? – спросил я у прохожего.
— Сроду у нас моста не было.
— Может, паром ходит?
— И парома нет. Куда ему ходить-то? С румынской стороны здесь глухомань, лесная чащоба.
— А как попасть в Румынию?
— Поезжайте на север. У молдавской границы есть город Рени. Там раньше была переправа.

От Измаила до Рени – чуть больше 50 км. Дорога по дамбе пересекает озеро Кучур-Уй. До самого горизонта в сторону Дуная тянутся заросли высокого камыша. В этом месте сходятся границы трех государств — Румынии, Молдавии и Украины. В Рени нас ждало разочарование:
— Нет у нас ни моста, ни парома. Поезжайте в Молдавию. У молдаван точно есть погранпереход.

Нам ничего не оставалось делать, как ехать на молдавскую границу. На украинском КПП дорогу преградил человек в штатском с бейджем на груди.
— Грин-карта есть? — сходу спросил он.
— Есть! — ответил я и показал экологический талон.
— Это не то. Страховка у вас есть?
— Есть! – ответил я и протянул украинскую страховку.
— Не то. Молдавская страховка нужна.
— Молдавскую страховку мы купим в Молдавии, — резонно заметил я.
— Вы обязаны купить у меня. Иначе не пропустим.
— За что еще надо платить?
— За пользование дорогами Одесской области, — угрюмо буркнул подошедший таможенник.

Посоветовавшись, мы решили страховку не покупать. Она вполне могла оказаться непригодной в Молдавии. Я зашел в будку страховщика, предъявил журналистское удостоверение и попросил дать координаты страховой компании и таможенного управления, которому подчинялся пост.
— Зачем?
— Хочу проверить информацию о необходимости приобретения страховки и дорожных сборах.
Когда страховщик неохотно протянул мне листок с адресами, у него слегка тряслись руки. Я понял, что сделал верный ход.

На самом деле посещать эти учреждения в наши планы не входило. Вернувшись в Рени, мы завалились в уютный ресторанчик, где уже чувствовалось влияние молдавской кухни. Официант посоветовал заказать мититеи — колбаски, жареные на гриле. Перекусив и бегло осмотрев город, наш экипаж вновь вернулся на границу.

На дверях будки страховщика висел огромный замок. Самого хозяина не было видно. Не было и таможенника, желавшего заполучить дорожный сбор. Пограничник резво открыл шлагбаум, но я от неожиданности не мог тронуться с места.
— Вы едите или нет? – поторопил тот.
— Едем.
И мы поехали. Совершенно бесплатно! До молдавского КПП, расположенного возле небольшого городка Джурджулешть.

Отдав пограничникам паспорта, я направился к таможенникам. Некоторое время они меня игнорировали. Потом начали задавать вопросы по-молдавски. Я поддержал их «игру» и по-русски стал отвечать первое, что приходило в голову. Этот балаган быстро им надоел. Диалог пошел на русском, и таможенные формальности были улажены.

Эколог, на глаз оценив содержание СО в выхлопе нашего автомобиля, молча заполнил талон токсичности:
— С вас сорок шесть лей.
Когда я протянул деньги, он без тени смущения предложил:
— Можете добавить на пиво.
Пришлось дать еще десятку.

Дорожный инспектор и вовсе ограничился записью номера машины в толстый журнал.
— Автомобильную страховку нужно покупать? — поинтересовался я.
— Кому она нужна в Молдавии, — уклончиво ответил тот.

На этом пограничные формальности были закончены. На пересечение украинско-молдавской границы ушел почти целый день! Мы были утомлены и морально надломлены.

— В Румынию собрались? – поинтересовался на прощание пограничник. — Что ж, удачи! Готовьте «бабки». Обуют вас румыны по полной программе — страна бедная, безденежная. И колеса известью вымажут – дезинфекция! Не бесплатно, конечно.

Он открыл шлагбаум, и мы выкатились на окраину Джурджулешть. Впереди был виден следующий шлагбаум – румынский. Там нас ждали. Хотели денег. Я постоял в раздумье, потом махнул рукой – да пропади она, Румыния, пропадом! И мы поехали в Кишинев.


Написано:


Оставить комментарий

Я не робот.