Евгений Голомолзин

Foto-travel.net

Затеряться в мегаполисе. Фрагмент книги «Очепятки».

Фрагмент книги "Очепятки"

Фрагмент книги “Очепятки”

Однажды мы путешествовали двумя семьями на машине по Германии, и ночь застала нас возле города Мюнстер. Как на грех, в эти дни здесь проходил какой-то крупный международный конгресс, и все места в гостиницах были заняты. В поисках ночлега пришлось доехать до центра города, где ситуация еще более осложнились, поскольку нельзя было останавливаться из-за запрещающих знаков. Было решено встать на какой-нибудь маленькой улочке, а на поиски отеля отправиться пешком.

Жены с мобильными телефонами остались в машине, а мы с приятелем принялись обшаривать окрестности. Улицы старого города коварно петляли и переплетались, уводя нас в неизвестном направлении. Положение усугублял вечерний полумрак. Бесплодно проплутав около часа, мы решили вернуться к машине, и только в этот момент поняли, что не имеем ни малейшего представления, где она находится. Мы совершили распространенную ошибку, не запомнив и не записав название улицы, где оставили свое авто. Карты города у нас не было, к тому же она была бесполезна, поскольку мы не знали, какую улицу на ней следует искать. Не могли помочь и редкие прохожие – не спрашивать же у них, где находится наша машина. Ситуация становилась критической.

Поначалу было решено сделать попытку вернуться тем же путем, которым пришли, но вскоре пришлось оставить эту идею, поскольку древние города не отличаются системной планировкой. Вскоре мы заблудились окончательно.

Время шло. Было ясно, что наши жены волнуются, но что поделать – в большом городе машина, что иголка в сене. Наконец, мы поняли, что стоит вспомнить, какие достопримечательности видели по пути. Нас спасла церковь Святого Ламберти – ее шпиль виден издалека. Сначала он служил нам путеводным маяком, а вблизи храма обнаружились знакомые вывески и торговые центры, мимо которых уже проходили.

Шаг за шагом мы приближались к заветной цели, пока в переулке не увидели свою машину. Жены встретили нас негодованием, но, увидев нашу искреннюю радость, смилостивились. Заночевать пришлось в придорожном мотеле на автозаправке неподалеку от Мюнстера.

Спустя несколько лет подобная история повторилась на курорте Баден-Баден. Мы с другом остановились на ночлег на вилле с труднопроизносимым названием. Оставив машину во дворе, на такси добрались до центра города, чтобы поужинать в ресторане вместе с нашим гидом.

Когда стемнело, гид вызвала такси, назвала адрес и отправила нас «домой». Покрутившись по извилистым улочкам, машина остановилась возле какого-то убогого строения, совершено непохожего на шикарную виллу, в которой мы должны были провести ночь.
-Вот ваш адрес, – заявил водитель.
-Это не наша вилла, везите нас дальше!
-Как называется ваша вилла? – поинтересовался таксист.
Вспомнить название мы не смогли.
-Где она находится?
Выяснилось, что перед уходом мы не удосужились спросить у портье адрес!

Обстановка становилась все более напряженной. В темноте невозможно было даже приблизительно определить нужное направление. Таксист обреченно поехал дальше по улице, завернул за угол, и тут мы увидели сияющее здание нашей родной «Куисисианны»! Оказалось, гид правильно назвала улицу, но ошиблась в номере дома. Мы были спасены!